Лицензия № Л035-01249-35/00231605  Дата предоставления лицензии: 20.11.2015
Аккредитация Серия 35А01 № 0000623 рег. № 3922 от 24.02.2016
 

Здоровый образ жизни

Как не заразиться коронавирусом!!!

Памятка по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет

Рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ в детских общеобразовательных организациях

Закон Волгодской области от 27.12.2019 г. N 4633-ОЗ "О Внесении изменений в закон области "Об охране здоровья несовершеннолетних от последствий воздействия и использования электронных систем доставки никотина и безникотиновых жидкостей" (приложения)

Памятка о профилактике туберкулеза

Осторожно, СПАЙС!

Памятка для родителей  и обучающихся по профилактике ОРВИ и гриппа у детей

Информация о подразделенияхФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области», курирующих муниципальные районы и городские округа

01
01

Памятка будущего профессионала

Внимание! Проводится акция «Сообщи, где торгуют смертью».

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

Внешние признаки:

- бледность кожи

- расширенные или суженные зрачки

- покрасневшие или мутные глаза

- замедленная речь

- потеря аппетита, похудение

- хронический кашель

- плохая координация движений

Очевидные признаки:

- следы от уколов

- неряшливый вид

- сухие волосы, отекшие кисти рук, темные, разрушенные, «обломанные» зубы

- наличие у подростка бумажек свернутых в трубочку, капсул, шприцов

Изменения в поведении:

- нарастающее безразличие ко всему

- снижение интереса к учебе, обычным увлечениям, смена друзей

- ухудшение памяти, внимания

- бессонница

- частая и резкая смена настроения

- повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью

- отчужденность, эмоциональная холодность к окружающим, усиление скрытности, лживости

- необычные просьбы дать денег

- необъяснимые телефонные звонки

Каждый из этих признаков по отдельности иногда ничего не значит, но наличие 4-5 признаков – это сигнал! Факт употребления наркотика может быть установлен только медицинским работником.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ПОДОЗРЕНИЯ:

1. Удержитесь от проявления первой негативной эмоции: обвинения, нравоучения, угрозы – это может оттолкнуть ребенка. В то же время не откладывайте решение этой проблемы.

2. Обратитесь к специалисту-психологу, наркологу. Он поможет справиться с вашими эмоциями и определить, насколько проблема на самом деле серьезна.

3. Обсудите эту ситуацию с другими членами семьи и выработайте единую позицию.

4. Поговорите доверительно с ребенком о том, что Вас тревожит. Дайте ему понять, что Вы его любите и беспокоитесь о его здоровье.

5. Убедите ребенка в необходимости помощи специалиста Детско-подростковой наркологической службы, которую он может получить анонимно и бесплатно.

6. Если ребенок не идет на контакт, обратитесь к специалисту-психологу, который поможет выстроить отношения с ребенком и продвинуть решение проблемы.

7. Побудить ребенка обратиться к специалисту могут значимые для него люди.

ПОМНИТЕ! СВОЕВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНИТ ЗДОРОВЬЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!

ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ СЕМЬЯ:

1. Лучший путь – это сотрудничество с вашим взрослеющим ребенком.

2. Демонстрируйте своим примером бережное отношение к собственному здоровью, т. е. не злоупотребляйте алкоголем и наркотиками, соблюдайте режим работы и отдыха.

3. Разговаривайте чаще со своим ребенком. Он должен знать, что Вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги.

4. Рассказывайте ребенку о себе, о своих проблемах. Советуйтесь с ним, обсуждая способы решения этих ситуаций – это обогатит его жизненный опыт.

5. Будьте честны и откровенны в разговоре с детьми о наркотиках. Обратите их внимание на непродолжительность удовольствия, но длительность и необратимость последствий.

6. Помогите ему поверить в себя и свои возможности, чтобы направить свои усилия на что-либо более полезное и конструктивное, чем наркотики.

7. Говорите о семейных ценностях, традициях рода, вызывая гордость и уважение за себя и своих предков.

8. Учите заботиться друг о друге и проявлять любовь.

Уважаемые родители!

Распространение наркотиков в среде несовершеннолетних принимает характер эпидемии – они становятся привычным компонентом молодежной субкультуры. Невозможно изолировать ребенка от этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, посещать дискотеки и гулять в определенных местах.

______________________________

ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ И НЕ ДРУГ И НЕ ВРАГ,

А... DRUG?

(ПАМЯТКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ)

На продаже наркотиков зарабатывают огромные деньги. Поэтому в первый раз их дают бесплатно? Расчет прост, пойманный на наркотический крючок будет платить всю оставшуюся жизнь. Рыбе тоже червячка дают бесплатно, но насадив его на крючок.

Кстати, а почему торговцы «дурью» сами ее не употребляют?

Начавший потреблять «дурь», становится ее рабом. Не верь такому человеку: правдивым может быть только свободный, не раб. Здесь и друг может оказаться врагом.

НА КРЮЧКЕ У МИФА

Когда заинтересованные люди предлагают наркотики, они обычно говорят:

«Наркотики употребляют сильные и талантливые люди»

Факт: все они, даже если были такими, очень скоро потеряли и свою силу, и свой талант.

«Наркотик делает человека свободным»

Факт: Наркоманы абсолютно свободны от всех радостей жизни.

«Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез» – от них всегда можно отказаться».

Факт: Всерьез можно отказаться только один раз – первый. Но для 99% ребят он не становится последним.

«Наркотики помогают решать жизненные проблемы».

Факт: Они всю жизнь превращают в одну огромную проблему.

«Наркотики как приключенческий роман – избавляют от прозы жизни».

Факт: Избавляют, но только вместе с самой жизнью

ПАРАДОКСЫ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ ИЛИ

ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ…

(НАРКОМАНЫ О СЕБЕ)

Мы употребляли для радости, а стали несчастны.

Мы употребляли, чтобы стать общительными, а стали спорщиками.

Мы употребляли, чтобы стать мудрыми, а стали невыносимыми.

Мы употребляли за дружбу, а стали врагами.

Мы употребляли, чтобы выспаться, а просыпались в крайней усталости.

Мы употребляли, чтобы обрести силу, а это ослабляло нас.

Мы употребляли, чтобы ощутить восторг, а это заканчивалось депрессией.

Мы употребляли по «медицинским показаниям», а заработали проблемы со здоровьем.

Мы употребляли, чтобы успокоиться, а все кончалось трясучкой.

Мы употребляли, чтобы обрести уверенность, а нам становилось страшно.

Мы употребляли, чтобы легче текла беседа, а речь наша становилась путаной, слова неразборчивыми.

Мы употребляли, чтобы сократить число наших проблем, а они множились на наших глазах.

Мы употребляли, чтобы ощутить себя в раю, а попали в ад.

ПСИХОЛОГИ ПРЕДЛАГАЮТ ПОДХОДЯЩИЕ ОТВЕТЫ

КАК ОТКАЗАТЬСЯ…

- «Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю».

- «Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде».

- «Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями».

- «Спасибо, нет. Если выпью (приму наркотик), потеряю власть над собой».

- «Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика)».

- «Спасибо, нет. Это не в моем стиле».

- «Спасибо, нет. Мне еще предстоит позаниматься (мне рано вставать и т. п.)».

- «Спасибо, нет. После выпивки я быстро устаю».

- «Спасибо, нет. Мне надо на тренировку».

- «Спасибо, нет. У тебя нет ничего другого?» … И УЙТИ.

_______________________________

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ОУ

Любые профилактические занятия должны строиться на основе активных форм обучения и не сводиться к простому информированию

1. Мотивационное:

- акцентировать внимание педагогов, родителей и детей на актуальности и эффективности ранней профилактики; мотивировать их на работу по этой теме.

2. Информационное:

- предоставить необходимые знания о причинах и последствиях употребления наркотиков;

- познакомить с правовой ответственностью в отношении распространения, хранения, приобретения, употребления наркотических средств.

! Запрещается давать информацию об изготовлении, нормах и способах употребления, местах распространения наркотиков.

3. Личностно-развивающее:

- формировать навыки самоуважения, анализа и выражения своих чувств, навыки принятия обоснованного и ответственного решения, осознания своих ценностей, развивать творческие возможности.

4. Социальное:

- формировать навыки эффективного общения и построения продуктивных взаимоотношений с окружающими людьми, умение сказать «нет», конструктивного решения конфликтов, навыки преодоления стрессовых ситуаций.

ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

Внешние признаки:

- бледность кожи

- расширенные или суженные зрачки

- покрасневшие или мутные глаза

- замедленная речь

- потеря аппетита, похудение

- хронический кашель

- плохая координация движений

Очевидные признаки:

- следы от уколов

- неряшливый вид

- сухие волосы, отекшие кисти рук, темные, разрушенные, «обломанные» зубы

- наличие у подростка бумажек свернутых в трубочку, капсул, шприцев

Изменения в поведении:

- нарастающее безразличие ко всему

- снижение интереса к учебе, обычным увлечениям, смена друзей

- ухудшение памяти, внимания

- бессонница

- частая и резкая смена настроения

- повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью

- отчужденность, эмоциональная холодность к окружающим, усиление скрытности, лживости

- необычные просьбы дать денег

- необъяснимые телефонные звонки

Каждый из этих признаков по отдельности иногда ничего не значит, но наличие 4-5 признаков – это сигнал!

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ ПОДОЗРЕНИЯ, ЧТО ПОДРОСТОК НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ИЛИ НАРКОТИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ

В таком случае:

1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.

2. Немедленно поставить в известность руководителей школы.

3. Срочно вызвать медицинского работника школы.

4. В случае, когда состояние подростка может быть расценено как состояние алкогольного или наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или опекунов подростка.

5. Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.

6. При совершении подростком хулиганских действий целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.

7. Медицинское обследование подростка по факту обнаружения у него признаков наркотического опьянения производится только с согласия родителей.

Тактичность и осторожность в работе с учащимися, имеющими наркологические проблемы, является обязательным правилом, так как необоснованные подозрения в употреблении наркотических веществ, могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и в свою очередь подтолкнуть к их реальному употреблению.

__________________________

ССЫЛКИ

Консультации по вопросам организации и функционирования системы профилактики вы можете получить в центре профилактики наркозависимости ВИРО

Вологодский институт развития образования

Видео урок для школьников

Вред наркотиков

Вред наркотиков с видео уроком для взрослых

Все об алкоголе

Все о курении

 

 

Госуслуги
Есть вопрос?