Кто владеет информацией – тот владеет ситуацией*.
Каждый из нас в повседневной жизни являемся потребителями товаров, услуг и работ. Какие же нарушения наших прав допускают продавцы и исполнители услуг/работ? Это, прежде всего реализация некачественного, просроченного или поддельного товара; обсчет, обвес; непредставление полной и достоверной информации о товаре либо услуге; оказание услуги без необходимого разрешения/лицензии и т.д.
Поэтому, приобретая вещь, заказывая услугу, не забывайте:
- прочитать информацию о производителе или исполнителе;
- всегда берите и сохраняйте кассовый, товарный чек либо квитанцию об оплате дистанционным способом;
- приобретаемую вещь или оказанную услугу подвергните внешнему осмотру на наличие явных дефектов;
- если Вы приобретаете технику или разного рода гаджеты, то советую сравнить описанные в характеристике товара функции и свойства с теми возможностями, которые есть на самом деле.
Пренебрегая этими простыми правилами, Вы рискуете остаться без необходимых доказательств, которыми смогли бы защитить свои права потребителя.
Чтобы быть подкованными в различных жизненных ситуациях, необходимо знать права потребителя, которые регламентированы законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», а можно обратиться за разъяснениями и правовой помощью. Бесплатные консультации можно получить по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Вологодской области 8-800-555-49-43.
*Кто владеет информацией – тот владеет ситуацией (народная мудрость). Поэтому, чтобы избежать проблем больше спрашивайте, читайте и интересуйтесь.