54.01.20 Графический дизайнер
Квалификация: ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР
Профиль профессионального образования: социально-экономический
Форма обучения: очная
Нормативный срок освоения ППССЗ: 3 года 10 месяцев
Дизайнер - достаточно молодая профессия на рынке труда, хотя и имеющая свои древние исторические корни. Профессия дизайнера сформировалась в XX в. и стала активно распространяться благодаря бурному развитию промышленности и производства, компьютерных и интернет-технологий. Исторически человеку было свойственно искать наиболее красивые и гармоничные варианты оформления своих изделий, места для жизни и работы. Создание таких вещей и является основной задачей дизайнера. Одним из направлений дизайна является графический дизайн.
Графический дизайн – один из видов изобразительного искусства, близкий живописи со стороны содержания и формы, но имеющий свои собственные конкретные задачи и художественные возможности. В зависимости от назначения и содержания, графика подразделяется на станковую, которая охватывает произведения самостоятельного значения, не требующие для раскрытия своего содержания связи с литературным текстом; книжную и журнально-газетную. Рисунки, сделанные карандашом, тушью или углём - всё это графика. Произведения графического искусства мы видим не только на выставках, но и часто встречаем их в жизни. Рисунки художников в книжках и журналах – это книжная графика. Поздравляя своих близких с праздником, мы покупаем открытку, наклеиваем марку на конверт. И открытку, и марку, и картинку на конверте нарисовал художник. Это – прикладная или промышленная графика. Красивые картинки на упаковках самых разных товаров – все это работа художников – графиков.
Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач:
типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление фирменный стиль (корпоративный), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки, визуальные коммуникации, системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы), плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты, визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой, задачи веб-дизайна, визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ
Профессиональное компьютерное программное обеспечение для офсетной полиграфии:
Adobe Photoshop (работа с растровыми изображениями),
Adobe Illustrator (работа с векторными изображениями),
Adobe InDesign и QuarkXPress (верстка страниц)
для наружной рекламы и трафаретной печати:
Corel Draw.
Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция – одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.
Продукция, с которой работает графический дизайнер:
- книжные макеты и иллюстрации;
- рекламные и информационные плакаты;
- графическое решение открыток и почтовых марок;
- оформление грампластинок и DVD дисков;
- корпоративный стиль компании и его основной элемент – логотип;
- буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция;
- упаковки, этикетки, обложки;
- сувенирная продукция;
- интернет-сайты.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- творческие способности;
- художественные способности;
- умение донести, передать основной замысел с помощью графического изображения, макета;
- аналитические способности;
- высокий уровень развития воображения;
- развитое пространственно-образное мышление;
- хорошие зрение и глазомер;
- чувство гармонии и вкуса;
- способность воспринимать, различать широкий спектр цветов и их оттенков.
Личностные качества, интересы, склонности:
- открытость для восприятия нового;
- оригинальность, находчивость;
- независимость, самостоятельность;
- интуитивность;
- ответственность;
- реалистичность;
- наблюдательность;
- общительность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- отсутствие вкуса;
- ригидность мышления;
- недостаточно развитое пространственно-образное мышление;
- отсутствие воображения.
Специалисты по графическому дизайну – востребованы, поскольку без них не обходится современное производство, к которому относятся:
- рекламными фирмами;
- типографиями;
- дизайн-бюро;
- средствами массовой информации;
- телевидением.