43.02.11 Гостиничный сервис
Специальность: Гостиничный сервис
Квалификация: Менеджер
ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ: Путешествия являются отличительным признаком XX века, однако еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей. Так, преуспевающие римляне (около 200 лет до н.э.) предпочитали Египет и Грецию в качестве морских курортов и мест поклонения. Во времена Средневековья совершались в основном религиозные путешествия (мусульман — в Мекку, христиан — в Иерусалим и т.д.). Чтобы разместить всех паломников, стали возникать странноприимные дома как разновидность гостиницы, содержащиеся религиозными орденами. Поэтому можно сказать, что церковь создала первую гостиничную сеть (систему).
Гостиничное сервис – один из самых динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Требования людей к месту, которое становится домом на несколько дней, а возможно месяцев, возрастают, не говоря уже о бизнесменах, которые часто проводят деловые переговоры в гостиничных комплексах. Выберут ли они в следующий раз гостиницу, в которой уже останавливались на отдых или проводили деловую встречу, зависит от профессионализма людей, которые там работают, организации предоставляемых услуг и обслуживания.
Доминирующие виды деятельности:
- · Бронирование гостиничных услуг
- · Прием, размещение и выписка гостей
- · Организация обслуживания гостей в процессе проживания
- · Продажи гостиничного продукта
- · Выполнение работ по одной или нескольким профессиям/должностям служащих: Горничная, Администратор гостиницы (дома отдыха), Портье
-
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
· коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т. д.);
· умение говорить четко, ясно, выразительно;
· ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
· умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
· способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
· хорошая долговременная и кратковременная память;
· способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий;
· умение слушать;
· способность управлять собой;
· хорошее развитие образной и словесно- логической памяти;
· развитые организаторские способности;
· способность влиять на окружающих.
Личностные качества, интересы и склонности:
· креативность, артистизм;
· энергичность;
· эрудированность, стремление к саморазвитию;
· терпимость, интерес и уважение к людям;
· оригинальность, находчивость, разносторонность;
· наблюдательность, тактичность, воспитанность;
· уверенность в себе, принимаемых решениях;
· целеустремленность, настойчивость;
· наличие развитой интуиции.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
· отсутствие склонности к работе с людьми;
· агрессивность, нетерпимость к людям;
· нерешительность, замкнутость;
· неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды;
· низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
· отсутствие ораторских способностей;
· неумение слушать клиента, эгоизм;
· неорганизованность, недисциплинированность;
· узость кругозора;
· неумение противостоять внешним факторам.
Области применения профессиональных знаний:
· Отели, гостиницы
· Туристические комплексы, кемпинги
· Туристические агентства и туроператорские компании
· Рекламные агентства и компании