A- A A+
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?

 

Инклюзивное образование

Базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования

Основные используемые понятия:

базовая профессиональная образовательная организация (БПОО) – профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку функционирования региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в субъектах Российской Федерации;

региональный центр поддержки инклюзивного профессионального образования (РЦПИПО) – структурное подразделение БПОО, отвечающее за организацию получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ; 

обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон «Об образовании в РФ»);

инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты; признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»);

инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Федеральный закон «Об образовании в РФ»);

адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (Федеральный закон «Об образовании в РФ»);

адаптированная программа профессионального обучения – образовательная программа профессионального обучения (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих и программы повышения квалификации рабочих, служащих), адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Прием в колледж на обучение лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) и (или) инвалидность, осуществляется на общедоступной основе. Поступить можно на любую специальность и профессию, если нет противопоказаний по здоровью. Возможно обучение по адаптированным образовательным программам.

Для определения необходимых специальных условий обучения абитуриенты с ОВЗ и инвалидностью при поступлении на адаптированную образовательную программу должны предъявить:

индивидуальную программу реабилитации (абилитации) инвалида (ИПРА) с рекомендациями об обучении по данной профессии, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда;

заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной профессии, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.

При поступлении на отдельные специальности («Дизайн», «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий») все абитуриенты сдают вступительные испытания. Для лиц с ОВЗ и инвалидностью при проведении вступительных испытаний могут быть учтены индивидуальные особенности здоровья и  обеспечены соответствующие условия.

По окончании обучения выпускники инвалиды и выпускники с ОВЗ должны освоить те же области и объекты профессиональной деятельности, что и остальные выпускники, и быть готовыми к выполнению всех обозначенных в ФГОС СПО видов деятельности.

Для обучения студентов с ОВЗ и инвалидов в колледже создана безбарьерная архитектурная среда: обеспечен беспрепятственный вход в учебное здание и учебные помещения для всех категорий инвалидов и ОВЗ, оборудованы санитарно-гигиенические комнаты, прилегающая территория образовательной организации также соответствует безопасному и удобному передвижению маломобильных студентов.

Учебные аудитории, в которой обучаются студенты с ОВЗ и инвалиды, оборудованы современной компьютерной, аудио- и видео-техникой: радиокласс, звукоусиливающие колонки, мультимедийные проекторы, телевизоры, интерактивные экраны, документ-камеры. В учебных помещениях имеются индивидуальные рабочие места для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.

Кроме того звукоусиливающей аппаратурой, мультимедийной системой, другими техническими средствами приема-передачи информации оборудованы общественные зоны (актовый зал, лекционный кабинет).

В колледже осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов:

организационно-педагогическоесопровождение – направлено на контроль учебы обучающегося с ОВЗ и инвалидностью;

психолого-педагогическоесопровождение – для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности;

медицинско-оздоровительноесопровождение – включает диагностику физического состояния обучающихся, направлено на сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала и приспособляемости к учебе;

социальное сопровождение– решает широкий спектр вопросов социального характера, от которых зависит успешная учеба.

Студенты с ОВЗ и  инвалидов активно вовлекаются в работу творческих коллективов, общественных организаций, в спортивные и творческие мероприятия, участие в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях, в том числе и в к конкурсах профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс».

По результатам участия в различных мероприятиях формируется портфолио студента, необходимое для трудоустройства.