A- A A+

История колледжа

Историческая справка

·     13 августа 1943г. - по решению Совета Народных Комиссаров РСФСР №701 в г.Вологде открылась Учебно-курсовая база по подготовке и повышению квалификации кадров массовых профессий для предприятий промкооперации Вологодской, Архангельской, Кировской областей, Коми АССР;

·     17 августа 1946г. – во исполнение совместного приказа министров текстильной промышленности СССР и управления трудовых резервов Школа фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) льнокомбината передана управлению трудовых резервов и переименована в Школу фабрично-заводского обучения (ФЗО) №10 трудорезервов;

·     1960г. - Учебно-курсовая база переименована в Учебно-производственный комбинат (позднее – центр) для подготовки кадров для службы быта. С 1987 г. директором Учебно-производственного комбината назначена молодой педагог Веденеева Тамара Прокопьевна, в настоящее время директор БОУ СПО ВО "Вологодский колледж технологии и дизайна";

·     Апрель 1972 г. - создано среднее городское профессионально-техническое училище №31, которое в 1984г. переименовано в среднее профессионально-техническое училище №31, в 1994г. -  ввысшее профессиональное училище (профессиональный лицей) №31, в 1995г. - в ГОУ «Профессиональный лицей   №31»;

·     1999г. - Учебно-производственный центр переименован в ГОУ «Профессиональное училище №11», которое в 2001г. реорганизовано путем присоединения к нему ГОУ «Профессиональное училище №12» (ранее – школа ФЗО), а позднее преобразовано в БОУ СПО ВО "Вологодский колледж легкой промышленности и сферы услуг";

·     2009 г. - ГОУ «Профессиональный лицей № 31» переименовано в ГОУ СПО «Вологодский колледж технологии и дизайна», которое в 2011 г. переименовано в БОУ СПО Вологодской области "Вологодский колледж технологии и дизайна";

·     Февраль 2013 г. - БОУ СПО ВО "Вологодский колледж технологии и дизайна" реорганизовано путем присоединения к нему БОУ СПО ВО "Вологодский колледж легкой промышленности и сферы услуг".

2 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ

В этот день все учебные заведения среднего профессионального образования отмечают свой профессиональный праздник. Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи.

За 75 лет система профтехобразования прошла непростой путь. И только благодаря своим работникам сумела выжить когда -то и развивается сейчас, именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям, которые необходимы им в жизни.

Юбилейная дата невольно заставляет подводить итоги работы за прошедшие годы. Результаты деятельностиВологодского колледжа технологии и дизайна (далее Колледжа) за последние 5 лет радуют, так как по более востребованным профессиям и специальностям существует конкурс при поступлении 2-3 человека на место.Вологодский колледж технологии и дизайна является ведущим образовательным учреждением в Вологодской области. Это многопрофильное учебное заведение, осуществляющее качественную подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена для отрасли легкой промышленности и сферы услуг. Колледж располагает современной учебно-материальной базой.  Образовательное учреждение имеет два учебных корпуса, общежития на 300 мест для иногородних студентов. Кабинеты и лаборатории оснащены современным учебным оборудованием, обучающими компьютерными программами. Всего обучается 860 человек по программам базовой и углубленной подготовки по 14 профилям.

Сегодня время определяет векторы и темп развития Колледжа. В связи с этим образовательная деятельность ежегодно корректируется. Бытует мнение, что подготовка парикмахеров, портных, дизайнеров, словом, специалистов сферы услуг, - дело не сложное. Но в условиях перемен необходимо быстро реагировать на требования потребителей услуг, работодателей, рынка труда  в данной отрасли, а, следовательно,  необходим профессиональный рост педагогических работников, создание условий для применения педагогами инновационных образовательных и производственных технологий.

Деятельность колледжа неразрывно связана со всеми изменениями, которые происходят в экономике и общественной жизни нашей области. В результате модернизации системы профессионального образования  Вологодский колледж технологии и дизайна объединил три образовательных учреждения – Профессиональные училища №11, №12 и №31 - с накопленным опытом и традициями, что значительно преумножило потенциал образовательного учреждения. 

          Большим преимуществом учебного заведения является возможность обучающимся одновременно получить смежные  профессии, а выпускникам,  работающим на предприятиях, повышать свою квалификацию. 

Организовано обучение безработных граждан по направлению Центров занятости. В рамках образовательного процесса оказываются парикмахерские и другие услуги населению, изготовляется швейная продукция из льняных тканей.  Всё это пользуется спросом.

Сфера услуг в области представлена, в основном, предприятиями малого бизнеса.  Внедрение компетентностного подхода в образовании предполагает внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, которые обеспечили бы качественные изменения в подготовке будущих специалистов.

При подготовке специалистов для малого бизнеса одной из наиболее эффективных технологий, позволяющей воспитать профессиональные качества, является обучение через предпринимательство. С этой целью в колледже реализуется проект «Учебные фирмы».

Участники проекта осваивают:

-         методологию разработки стратегии выхода на рынок;

-         методы маркетингового анализа рыночной среды;

-         инструменты оперативного управления новым бизнесом.

Организована деятельность учебных фирм «Вдохновение», «Первый шаг», которые занимаются изготовлением и реализацией сувенирной продукции, изделий в технике канзаши, декупаж, росписи по ткани, вышивки.

В 2014 году колледж принимал участие в подпрограмме «Доступная среда». Созданы условия для обучения по программам профподготовки детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с применением дистанционных форм обучения.

Наиболее значимым результатом инновационной деятельности является применение в образовательном процессе информационных ресурсов, освоение и использование в учебно - производственном процессе компьютерных программ по конструированию одежды (СТАПРИМ), для разработки рисунков ткани и ее структуры (CorelDRAW), по моделированию и черчению (КОМПАС), а также создание локальной сети с выходом в Интернет, которая объединяет основные подразделения учреждения. Дан старт работе по оказанию услуг в сфере образования в электронном формате – прием заявлений о поступлении на обучение, внедрение системы «Электронный колледж».

Содержание образовательной деятельности определяется кругом социальных партнеров. Сегодня для колледжа социальное партнерство - это особый вид взаимоотношений. Оно определяет стратегию и приоритетные направления развития, позволяет отслеживать и адекватно реагировать на динамику развития рынка труда, содержание востребованных профессий и специальностей, дает ответ на вопрос «чему учить?». Основная цель взаимодействия с социальными партнерами - это обеспечение отраслей легкой промышленности и сферы услуг квалифицированными рабочими кадрами и специалистами. Заключены договоры о сотрудничестве с предприятиями: ООО «Нерум», ОАО «Вологодский текстиль», ООО «Волтри». С 30 предприятиями и организациями г.Вологды и Вологодской области заключены договоры о базах практик.

 Все, что достигнуто коллективом Колледжа, единомышленниками, партнерами, - стало результатом инновационного поведения тех, кто соприкоснулся с ними в процессе работы. Поэтому такой принцип, как открытость образования внешним запросам, использование в образовательном процессе проектных технологий, мотивирующих студентов на самостоятельную работу и решение реальных производственных задач - является ключевым в деятельности  педагогического коллектива. А для этого нужно  оперативно реагировать на быстро изменяющиеся запросы экономики, на появление новых тенденций в ее развитии новыми образовательными технологиями, диверсифицированными образовательными программами,  вовлечением новых партнеров в их реализацию,  современным  качеством образовательных услуг, соответствующим потребностям рынка труда. В этом фактор успешности и выживаемости колледжа.

Необходимо отметить значимый вклад в развитие объединенных образовательных учреждений бывших руководителей: Г.Д.Кочкиной, Н.С.Громовой; заместителей директора: И.А.Колесниковой, Э.А.Непряхиной, О.В.Быковской,; педагогов: В.М.Артемьевой, Е.В.Молодовой,   Н.Е.Паняевой. 

Колледж богат на таланты. Студенты колледжа являются победителями и призерами конкурсов профессионального мастерства международного, российского, регионального, межрегионального, муниципального уровня: «Moscow.Fashion.Look. Город.Мода.Образ» в г.Москва; Российский конкурс молодых модельеров-дизайнеров «Дыхание весны» в г. Санкт-Петербург; региональный чемпионат профессионального мастерства по стандартам WorldSkills-2015 в г. Вологда; социально-значимый проект «Вологда – город профессионалов»; региональный конкурс «100 лучших товаров России»; областной конкурс по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и нейл-дизайну «Кубок Деда Мороза»; Российская выставка-ярмарка «Российский лен» - конкурс «Лен – в товары России». Театр моды «Этуаль» в 2014 году стал лауреатом 1 степени Российского конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Весенние фантазии». В колледже работает модельная студия «Грация», которая   участвует в показах на различных площадках города и области.

Отзыв

руководителя  ОАО «Вологодский текстиль» Г.К. Бородулиной  о работе

с  БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна»

Колледж осуществляет качественную подготовку обучающихся по профессиям и специальностям текстильной отрасли легкой промышленности. Колледж идет в ногу со временем, постоянно обновляя содержание образовательной программы по профессиям и специальностям с учетом  современных  требований производственных процессов.

Колледж открыт для социального партнерства. Предприятие ОАО «Вологодский текстиль» является базовым предприятием колледжа. При прохождении производственной и преддипломной практики студентам колледжа предоставляются рабочие места на предприятии. Обучающиеся умело работаютна новом оборудовании. Уровень подготовки в колледже   соответствует современнымтребованиям как по содержанию, так и по качеству профессиональной деятельности.  В основном рабочие кадры предприятия - это выпускники Вологодского колледжа технологии и дизайна.

Отзыв

о подготовке кадров  в  БПОУ ВО «Вологодский  колледж технологии и дизайна» по профессии «Парикмахер», специальности  «Парикмахерское искусство»

директора  сети салонов-парикмахерских «Алина» Л.Н. Едемской.

Сотрудничество сКолледжем сложилось  давно. Хочется  отметить профессионализм выпускников колледжа, который является результатомцеленаправленнойдеятельности  педагогическогоколлектива. За годы совместной работы сложилась атмосфера доверия и взаимопонимания между коллективом предприятия и  коллективом колледжа. В основном работники  парикмахерских «Алина» являются выпускниками Вологодского колледжа технологии и дизайна. Выражаем благодарность директоруТ.П. Веденеевой и всему педагогическому коллективу за хорошую и качественную подготовку кадров.