A- A A+

54.01.20 Графический дизайнер

Квалификация: ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР

Профиль профессионального образования: социально-экономический

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоения ППССЗ: 3 года 10 месяцев

Дизайнер - достаточно молодая профессия на рынке труда, хотя и имеющая свои древние исторические корни. Профессия дизайнера сформировалась в XX в. и стала активно распространяться благодаря бурному развитию промышленности и производства, компьютерных и интернет-технологий. Исторически человеку было свойственно искать наиболее красивые и гармоничные варианты оформления своих изделий, места для жизни и работы. Создание таких вещей и является основной задачей дизайнера. Одним из направлений дизайна является графический дизайн.

Графический дизайн – один из видов изобразительного искусства, близкий живописи со стороны содержания и формы, но имеющий свои собственные конкретные задачи и художественные возможности. В зависимости от назначения и содержания, графика подразделяется на станковую, которая охватывает произведения самостоятельного значения, не требующие для раскрытия своего содержания связи с литературным текстом; книжную и журнально-газетную. Рисунки, сделанные карандашом, тушью или углём - всё это графика. Произведения графического искусства мы видим не только на выставках, но и часто встречаем их в жизни. Рисунки художников в книжках и журналах – это книжная графика. Поздравляя своих близких с праздником, мы покупаем открытку, наклеиваем марку на конверт. И открытку, и марку, и картинку на конверте нарисовал художник. Это – прикладная или промышленная графика. Красивые картинки на упаковках самых разных товаров – все это работа художников – графиков.

Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач:

типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление фирменный стиль (корпоративный), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки, визуальные коммуникации, системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы), плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты, визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой, задачи веб-дизайна, визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ

Профессиональное компьютерное программное обеспечение для офсетной полиграфии:

Adobe Photoshop (работа с растровыми изображениями),

Adobe Illustrator (работа с векторными изображениями),

Adobe InDesign и QuarkXPress (верстка страниц)

для наружной рекламы и трафаретной печати:

Corel Draw.

Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция – одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.

Продукция, с которой работает графический дизайнер:

  • книжные макеты и иллюстрации;
  • рекламные и информационные плакаты;
  • графическое решение открыток и почтовых марок;
  • оформление грампластинок и DVD дисков;
  • корпоративный стиль компании и его основной элемент – логотип;
  • буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция;
  • упаковки, этикетки, обложки;
  • сувенирная продукция;
  • интернет-сайты.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

  • творческие способности;
  • художественные способности;
  • умение донести, передать основной замысел с помощью графического изображения, макета;
  • аналитические способности;
  • высокий уровень развития воображения;
  • развитое пространственно-образное мышление;
  • хорошие зрение и глазомер;
  • чувство гармонии и вкуса;
  • способность воспринимать, различать широкий спектр цветов и их оттенков.

Личностные качества, интересы, склонности:

  • открытость для восприятия нового;
  • оригинальность, находчивость;
  • независимость, самостоятельность;
  • интуитивность;
  • ответственность;
  • реалистичность;
  • наблюдательность;
  • общительность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие вкуса;
  • ригидность мышления;
  • недостаточно развитое пространственно-образное мышление;
  • отсутствие воображения.

Специалисты по графическому дизайну – востребованы, поскольку без них не обходится современное производство, к которому относятся:

  • рекламными фирмами;
  • типографиями;
  • дизайн-бюро;
  • средствами массовой информации;
  • телевидением.