A- A A+

43.02.11 Гостиничный сервис

Специальность: Гостиничный сервис

Квалификация: Менеджер

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ: Путешествия являются отличительным признаком XX века, однако еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей. Так, преуспевающие римляне (около 200 лет до н.э.) предпочитали Египет и Грецию в качестве морских курортов и мест поклонения. Во времена Средневековья совершались в основном религиозные путешествия (мусульман — в Мекку, христиан — в Иерусалим и т.д.). Чтобы разместить всех паломников, стали возникать странноприимные дома как разновидность гостиницы, содержащиеся религиозными орденами. Поэтому можно сказать, что церковь создала первую гостиничную сеть (систему).

Гостиничное сервис – один из самых динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Требования людей к месту, которое становится домом на несколько дней, а возможно месяцев, возрастают, не говоря уже о бизнесменах, которые часто проводят деловые переговоры в гостиничных комплексах. Выберут ли они в следующий раз гостиницу, в которой уже останавливались на отдых или проводили деловую встречу, зависит от профессионализма людей, которые там работают, организации предоставляемых услуг и обслуживания.

Доминирующие виды деятельности:

  • ·         Бронирование гостиничных услуг
  • ·         Прием, размещение и выписка гостей
  • ·         Организация обслуживания гостей в процессе проживания
  • ·         Продажи гостиничного продукта
  • ·         Выполнение работ по одной или нескольким профессиям/должностям служащих: Горничная, Администратор гостиницы (дома отдыха), Портье
  • 1
    1
    2
    2
    3
    3
    4
    4
    5
    5
    6
    6
    7
    7
    8
    8
    9
    9
    10
    10

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

·         коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т. д.);

·         умение говорить четко, ясно, выразительно;

·         ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);

·         умение принимать решения в неопределенных ситуациях;

·         способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;

·         хорошая долговременная и кратковременная память;

·         способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий;

·         умение слушать;

·         способность управлять собой;

·         хорошее развитие образной и словесно- логической памяти;

·         развитые организаторские способности;

·         способность влиять на окружающих.

Личностные качества, интересы и склонности:

·         креативность, артистизм;

·         энергичность;

·         эрудированность, стремление к саморазвитию;

·         терпимость, интерес и уважение к людям;

·         оригинальность, находчивость, разносторонность;

·         наблюдательность, тактичность, воспитанность;

·         уверенность в себе, принимаемых решениях;

·         целеустремленность, настойчивость;

·         наличие развитой интуиции.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

·         отсутствие склонности к работе с людьми;

·         агрессивность, нетерпимость к людям;

·         нерешительность, замкнутость;

·         неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды;

·         низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;

·         отсутствие ораторских способностей;

·         неумение слушать клиента, эгоизм;

·         неорганизованность, недисциплинированность;

·         узость кругозора;

·         неумение противостоять внешним факторам.

Области применения профессиональных знаний:

·         Отели, гостиницы

·         Туристические комплексы, кемпинги

·         Туристические агентства и туроператорские компании

·         Рекламные агентства и компании